"Живая планета"

Вот и прошли еще одна неделя лета. Воспитанники окунулись в тематическую тему "Живая планета".
Понедельник начался с темы «Шестиногие друзья».

Воспитатели вместе с воспитанниками выходя на прогулку гуляли по экологической тропе «Кто спрятался за травкой».
Беседовали: «Какие бывают насекомые», «Что дети знают о насекомых», «В мире насекомых», «Правила поведения при встрече с насекомым».
Играли в дидактические игры: «Четвертый лишний», «Куда спрятались насекомые?», «Угадай», «Найди лишнюю картинку», «Исправь ошибку», «Кто, где обитает?», «Сложи картинку»;
Играли в настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»
Рассматривали иллюстрации с изображением насекомых и презентацию «Удивительный мир насекомых».

Во вторник была тема «Такие разные животные»
Воспитатель проводил беседы с детьми на темы: «Животные и птицы холодных стран» (арктические пустыни, тундра, тайга); «Наших лесов»; «Жарких стран»; «Перелётные птицы», «Каких птиц мы видим в городе, в наших парках, а каких в лесу».
Воспитатели читали художественную литературу о животных (В.Бианки, Н.Сладков, М. Пришвин, Г. Скребицкий, К. Паустовский, К. Ушинский, Е. Чарушин)
Играли в словесные игры: Н.А. Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме «Птицы»; И. Новикова «Спорил заяц с барсуком…» , «Что лишнее?» , «Угадай по признаку», « Доскажи словечко», «Какое слово отличается от других» , «Назови детёнышей».

Играли в дидактические игры: «Кто едет в зоопарк», «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные».
Слушали детские песни: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд» и др..

В среду была тема «Подводный мир»
Играли в дидактические игры “Где, чей дом”, “Узнай рыбу по описанию”, “Чей хвост (туловище, голова)”, «Как появляется рыбка», «Морские животные».
Играли в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на теплоходе». Воспитатель вместе с воспитанниками проводил беседы на тему: Как появились моря и океаны»; «Кто живет в воде»; «Почему исчезли панцирные рыбы»; «Вода – это хорошо или плохо»; «Кто ест водоросли»; «Кто чистит аквариум»; «Фильтрование воды».

В четверг перешли на тему «Мы юные натуралисты»
Прогулка по экологической тропе «Сбор растений для гербария». Так же на прогулке наблюдения за облаками, небом, тучами, солнцем и другими явлениями природы.


Неделя закончилась темой «Путешествие по разным странам».
Беседовали о разных странах и их месте на карте с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами достопримечательностей.
Воспитатели читали народные и авторские сказки Ш. Перро, Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм, рассматривая иллюстрации обращая внимание на особенности национальной одежды и быта разных стран.

     




Вернуться к списку